понедельник, 23 сентября 2013 г.

"Хонда Цивик" - отзыв по тесту





В последнее время мы тестируем исключительно новинки, последние премьеры, еще совсем недавно блиставшие на мировых автосалонах в качестве концепт-каров. Это иногда удачные, иногда нет, но молодые и еще не закрепившиеся на рынке автомобили. Большинство из них ждет долгий путь обкатки, доукомплектовки и внедрение новых инженерных решений. Что называется, «в самом соку» они будут только через три – четыре года после премьеры, когда маркетологи вместе с инженерами проанализируют и устранят допущенные в спешке ошибки, внедрят в линейку новые комплектации. Именно таким, вызревшим автомобилем, на момент середины ноября 2010 года, должен был стать "Хонда Цивик" , громко дебютировавший в 2006 году и претерпевший финальный рестайлинг в 2009.



Что же поменялось в облике машины после рестайлинга? С первого взгляда разница особо не заметна. Понять различия можно только поставив рядом два Civic разных поколений. Первое, что бросается в глаза – форма фальшрадиаторной решетки. Дизайнеры увеличили ширину хромированной планки и добавили крупную пластиковую сетку. Если раньше «Цивик» скромно улыбался, то теперь он агрессивно скалится. Второе отличие, уже не такое броское, это форма противотуманных фар. Из непонятно-угловатых кусков стекла они превратились в правильной формы овальные кристаллы, обрамленные, опять-таки, крупной пластиковой решеткой. Консоли фар головного освещения остались прежними, но заботливые японцы, наконец-то снарядили их ксеноновыми лампами. Сзади Civic остался практически прежним, небольшие изменения претерпела форма блоков стоп-сигнала, прежде они были круглыми, теперь же они превратились в вытянутые восьмиугольники. По большому счету, машина не изменилась, но эти немногие новые штрихи придали машине более дорогостоящий и агрессивный вид. Можно сказать, что у облика Civic sedan пропала невыразительная пустота бюджетного автомобиля, пробелы заполнены.

Описывать изменения интерьера нет смысла, он практически не изменился, все тот же простой и интуитивно понятный. Знакомая приборная панель, изящно поделенная надвое пластиковой переборкой на высоте верхнего края руля. Те же хорошо читаемые цифры спидометра, крупный тахометр с мягкой синей подсветкой. Эти элементы были первоначально выполнены настолько удачно, что менять их не было необходимости. Кстати, для долгих путешествий, чтобы не тратить заряд аккумулятора автомобиля для подзарядки телефонов и ноутбуков, используйте зарядные устройства для телефонов и ноутбуков на солнечной батареи. Такие девайсы крайне необходимы в наше время.

Но в нашем «Цивике» были некоторые изменения, которые общий рестайлинг модельного ряда не предполагал. Пластиковые поверхности центральной консоли и дефлекторы обдува салона были разукрашены грубой заводской имитацией коричневого карбонового волокна, эти консоли заказывались отдельно. Я видел много настоящего карбона, но этот орнамент выглядит даже не как 3D карбоновая пленка, на карбон это похоже не больше, чем китайская майка с надписью CROCODILE походит на оригинальное поло Lacoste. Примерно такого же качества была установленная, вместо штатной, китайская интегрированная в центральную консоль, магнитола. Грубое звучание и нестабильная реакция на нажатие клавиш, сразу же выдали страну происхождения этого устройства. Зачем так «затюнинговали» тестовую модель, так и осталось непонятным.



Последней ложкой дегтя в этой прелестной бочке меда стала заботливо наклеенная местными умельцами тонировка, «пятаком» по кругу, хорошо, хоть лобовое не тонировали и за то спасибо. Тонировочная пленка нещадно бликовала, мешая смотреть в боковые зеркала заднего вида. Они, кстати, у Civic достаточно большие и удобные. Легкое усиление панорамного искажения зеркал по краям, позволяет видеть практически все, что происходит в «слепой зоне».

Немного не соответствующим духу времени выглядит велюр сидений и элементов отделки салона. Эдакий «привет из девяностых». С другой стороны, это один из самых практичных и уютных материалов для отделки салона. Если не крошить на кресла жирными чипсами и не курить в салоне, все будет в порядке. Кстати, о креслах. У "Хонда Цивик" в комплектации Executive регулируется высота положения сиденья водителя, чем «Цивики» прежних поколений похвастаться не могли. Кроме того, задние сиденья теперь можно сложить, тем самым увеличив погрузочное пространство багажника, опять же, в ранних моделях этого седана такой возможности не было.

Если сложить впечатления от всего увиденного, возникает странная смесь эмоций. С одной стороны, салон футуристичен, с другой, наоборот более консервативен, чем прежде. Он стал несколько комфортнее и функциональнее, но какой-то он не «цивиковский», нет былого спортивного аскетизма. Как будто безразличная к быту, бойкая в молодости красотка, превратилась с возрастом в симпатичную, но спокойную домохозяйку.

После непродолжительного изучения салона, наконец-то поехали, очень хотелось побыстрее проверить, каков обновленный Civic на дороге. Главное, чего ожидаешь от «Хонды» – это незамедлительной реакции автомобиля на нажатие педали акселератора. К моему удивлению, Civic Sedan оказался более сдержанным, чем я ожидал. Он не выстреливает, как это делали его старшие собратья прошлых годов выпуска, а разгоняется плавно и как-то жадновато.
Эй, я же знаю, что у тебя под капотом 1.8, чего ты медлишь?! Новый хитрый двигатель оснащен системой I-VTEC. Интеллектуальный VTEC, это не такой VTEC каким он был прежде. Мудрые японские специалисты из HONDA разработали две ветви агрегатов – одни для мощных и злых машин, другие для экономичных машинок с табуном не более 175 лошадей. Хотя VTEC предполагает хороший подхват на низких оборотах, интеллектуальный VTEC для экономичных автомобилей заботится о кошельке хозяина, и не дает гнать в хвост и гриву с первых метров пути. Ускорение нарастает постепенно, в первый момент даже разочаровывает, но проанализировав значения достигнутых за незначительное время скоростей, понимаешь, что эта машина в действительности быстра. Просто она не любит дергаться и пылить. Но в итоге, если честно написать о том, до какой скорости получилось разогнать этот седан на трассе, журналиста заслуженно лишат прав или публично казнят на городской площади. В общем, стрелку спидометра положить не удалось только потому, что у нового Civic ее в принципе нет.

Как и прежде, хондовцы дают своим машинам отличную многорычажную подвеску, на этом они традиционно не экономят. На большой скорости машина держит дорогу изумительно. Вспомогательные системы не навязчивы, но после ста километров в час руль становится предупредительно тяжелым и чуть теряет информативность. Добравшись до места разрыва разделительного отбойника на трассе, решили развернуться в обратную сторону. Тут выяснилась еще одна особенность поведения руля – он нетерпеливо резок к возвратному вращению. Когда приотпускаешь рулевое колесо при завершении крутого разворота с полным выворотом колес, руль буквально стремится вырваться из пальцев и развернуть колеса прямо. К этому нужно привыкнуть, но уж лучше резкая точность, чем вялая тупость.

Вообще, к поведению нового «Цивика» нужно привыкать и подстраиваться, у этой машины есть характер. Но уж если вы поняли друг друга, взаимопонимание перерастет, по крайней мере в прочную дружбу, если не в любовь на всю жизнь. Как я часто слышу от самых разных автолюбителей, есть три машины, с которых больше не пересаживаются – это Honda Civic, BMW 3 серии и… трехдверная «Нива». После этой поездки я уверенно могу подтвердить услышанное мною высказывание. По крайней мере, относительно Honda Civic говорят правду. Очень тяжело, если вообще возможно, среди его одноклассников найти машину с подобной динамикой и управляемостью.
По правде говоря, интерес к этому автомобилю был вызван не его окончательной завершенностью, хотя это немаловажно, а тем, что заядлому хондоводу очень хотелось попробовать, как изменился его любимый седан в последнем поколении. Civic sedan остался все тем же резвым и точным «Цивиком», каким он был, когда его называли ferio. Единственно, что его характер стал менее вспыльчивым, Civic стал чуть взрослее, сдержаннее, но по-взрослому сильнее. Хорошая машина, зрелый гражданский автомобиль.
источник -  http://www.24auto.

Комментариев нет:

Отправить комментарий